Молодой артист Данила Козловский - москвич по рождению и
петербуржец по месту жительства и службе в Малом драматическом театре.
За три года профессиональной карьеры успел сыграть роли
Эдгара ("Король Лир"), майора Новикова ("Жизнь и судьба"),
Виктора ("Варшавская мелодия") и совсем недавно - Ральфа
("Повелитель мух"). Всё - в спектаклях своего учителя Льва Додина.
Кино тоже не оставило без внимания появление артиста с бурным темпераментом и
счастливой внешностью, но Козловский не позволил поставить себя на конвейер -
фильмы он выбирает аккуратно и точно: "Гарпастум", "Завещание
Ленина", "Мы из будущего". Осенью мы увидим его в
"нетрадиционной" комедии "Весельчаки" из жизни
артистов-травести - по сути, первом высказывании российского кино на
интригующую тему.
В начале лета "Весельчаков" презентовали на сочинском
кинорынке, и надо было видеть, как строгие кинокритики, слившись в экстазе с
практичными директорами кинотеатров, подпевали звучавшей в фильме мелодии от
Глории Гейнор: "I Will Survive". А на экране Дима-Люся - Данила
Козловский, наряженный в розовое платье, вместе с яростной Гейнор пел о том,
что шанс выжить есть у каждого, и уверенно шагал "от бедра" по
деревенским колдобинам... С актером встретилась обозреватель
"Известий".
вопрос: Не боитесь, что "Весельчаки" могут
нежелательным образом сказаться на вашем имидже? Зрители у нас простодушные:
получилась у артиста роль подлеца - значит, сам такой же...
-ответ: ...а если сыграл травести - значит, дома в колготках
и бюстгальтере разгуливает? Очень хочется, чтобы нам и нашим персонажам зрители
верили, но при этом все же понимали, что "Весельчаки" - не интимное
признание авторов, а художественная провокация. Нахальная попытка вскрыть окружающую
действительность отмычкой бурлеска и кабаре. Наши пристрастия в личной жизни
тут совершенно ни при чем.
в: Слухи - часть профессиональной жизни актеров...
-о: Некоторые артисты умеют закрыть глаза, расслабиться и
если не получать от чужих бредовых фантазий удовольствие, то, во всяком случае,
не реагировать. Я за них радуюсь, но у меня так не получается. Не могу убедить
себя в том, что пущенный обо мне слух - признак популярности. Для меня это
прежде всего неуважение ко мне и моим близким.
в: И все же в "Весельчаках" вы так непринужденно
щеголяете в женских нарядах, с таким драйвом исполняете свои номера, что я
понимаю зрителей.
-о: Будет здорово, если они еще заглянут в историю театра и
узнают, что женщин в принципе не так давно стали пускать на сцену. В шекспировские
времена актрис не было - женские роли играли мужчины.
в: У мирового кино тут тоже есть свои традиции, причем
богатые.
-о: Разумеется, я видел и "Присциллу - королеву
пустыни", и "В джазе только девушки", и "Тутси". Там
играют блистательные артисты, но никому из них я не стремился подражать. Мне
гораздо больше помогли в работе документальные записи травести-шоу и репетиции
с Феликсом Михайловым, режиссером "Весельчаков".
в: А кто вам помог приобрести такие физические кондиции? У
вас в травести-номерах фигура - всем женщинам на зависть. Или это компьютер так
вас обработал?
-о: Нет, конечно. Просто Феликс в самом начале работы
сказал: "Надо подсушиться".
в: Как это?
-о: Майя Михайловна Плисецкая на вопрос о секрете ее
стройной фигуры отвечала: "Сижу не жрамши". Вот и я так же сидел.
Сначала тяжело, но через две недели привыкаешь.
в: Все вокруг едят-выпивают - а вы ни-ни?
-о: Бывали дни, когда я срывался. Но чаще удавалось себя
сдерживать. Очень кстати оказалась под рукой биография Роберта Де Ниро. Как-то
стыдно было трескать котлеты на ночь, читая о том, как человек всего себя и все
вокруг подчиняет работе над ролью. Поэтому я, следуя его примеру, не только сел
на диету, но и побрил себе руки, ноги и даже грудь. На площадке я надевал
колготки, вставал на каблуки, мне приклеивали накладные ногти, и все это
помогало совершенно по-новому ощутить себя физически. Думаю, что в результате я
начал что-то понимать про женщин.
в: Режиссер-дебютант Феликс Михайлов собрал в фильме
звездную актерскую компанию: Вилле Хаапасало, Рената Литвинова, Ингеборга
Дапкунайте, Евгения Добровольская, Алексей Климушкин... Все ли ваши партнеры
оказались весельчаками?
-о: Для меня эти съемки были необыкновенными. И поверьте,
это не дежурный комплимент. Спасибо Феликсу и всем моим партнерам, которые мало
того что артисты потрясающие, так еще и необычайно остроумные и склонные к
веселому хулиганству люди.
в: Как вы считаете, после просмотра "Весельчаков"
зрительницы поймут, почему некоторым мужчинам так нравится переодеваться в
женское платье?
-о: Думаю, они что-то поймут не про отдельных мужчин, а
вообще про людей, у которых возникает необходимость сбежать от самих себя,
спрятаться за маской, раствориться в карнавале.
в: Эта картина завершена. Что дальше?
-о: Еще до "Весельчаков" я сыграл телевизионного
шоумена в "Мишени" Александра Зельдовича по сценарию Владимира
Сорокина - к концу года фильм должен быть закончен. Только что снялся в
"Гамлете" у Юрия Кары - там у меня роль Лаэрта. Это версия в духе
База Лурманна - во всяком случае, так задумывалось. Что получится -другой
вопрос, но в любом случае заняться Шекспиром в кино - редкая возможность для
артиста.
в: А роль Гамлета не просили?
-о: Я еще не готов к этой роли, о чем честно сказал
режиссеру. Мне многое нужно пережить и передумать, не раз оглянуться вокруг,
чтобы иметь право на такой риск.
в: Продолжаются съемки сиквела успешной картины "Мы из
будущего". Но почему без вас?
-о: Я отказался по принципиальным соображениям. Не верю в
попытку выжать еще несколько капель из успеха первого фильма, не только не
прикладывая к тому дополнительных художественных усилий, но еще и запускаясь с
заведомо сомнительным во всех отношениях - и это, поверьте, еще мягко сказано -
сценарием.
в: А с кем вы советуетесь при выборе роли?
-о:. C очень дорогими мне людьми. Это мои учителя - Лев
Абрамович Додин и Валерий Николаевич Галендеев, мой директор и друг Дмитрий
Савельев и конечно же моя мама.
|