Кадетский корпус
Данила Козловский родился 3 мая 1985 года в Москве. Уже в раннем детстве мама отдала его на танцы. Затем были занятия музыкой - вокалом и тромбоном. Правда, мальчику больше нравилось гонять мяч, потому-то с семи лет он начал серьезно заниматься футболом.
Даниле было десять лет, когда мама решила отправить двух его братьев, Егора и Ивана, не отличавшихся примерным поведением, в Питер, в Кронштадтский кадетский корпус. Мол, пусть там за них возьмутся. Данила уговорил, отпустить его братьями. Поступили они все трое, но доучивался в результате Данила один – Егора и Ивана отчислили уже через несколько месяцев.
Годы, проведенные в кадетском корпусе, Данила Козловский ни в коем случае не считает потерянными: «Наоборот, они найденные. Я понял, что такое работа, что такое воля, энергия и азарт». В дальнейшем его могла ждать блестящая карьера – учеба в Военной академии, а затем должность военного атташе. Но… Неоднократно выражая в своих интервью благодарность корпусу, Данила, тем не менее, говорит, что уже к окончанию учебы он определился с выбором дальнейшей профессии. К тому времени он уже мечтал о сцене…
Театр
Конечно же, в кадетском корпусе к решению Данилы стать актером отнеслись, мягко говоря, без восторга. Резюме педагогов было таким: «Жалкий актеришка». Но юноша был непреклонен. Закончив учебу в корпусе в 2002 году, он поступил в СПбГАТИ на актерско-режиссерский курс Льва Додина. Так чем же все-таки привлекла Данилу эта профессия? В одном из интервью газете «Аргументы и факты» он признался: «Возможностью высказаться. О жизни, о себе. Чем школа Льва Абрамовича замечательна? У него актер не исполнитель чужой воли, а обязательно личность. Он должен знать языки, должен много читать, у него должна быть привычка думать».
Будучи студентом, Данила начал вводиться в спектакли МДТ Европы. Одна из первых его работ: Эдгар в постановке Льва Додина «Король Лир». Затем были: Виктор в «Варшавской мелодии» Сергея Щипицина и Новиков в спектакле «Жизнь и судьба» Льва Додина. Данила признается, что ему нравится работать в МДТ Европы: «Это не театр ради театра, а ради мысли».
Кино
Путь в кино для Данилы Козловского начался, как и для многих других студентов театральных вузов, с прихода ассистентки кинорежиссера. Все было, как обычно, - фото и видеопробы, беседы, ожидание. Данила особо и не надеялся. Да и режиссер Алексей Герман, когда впервые увидел его фото, лишь пожал плечами: «Что за чудак такой?». Однако после просмотра видеопроб режиссер изменил свое решение. Так Данила получил главную роль Николая в картине «Гарпастум».
На съемках фильма Даниле пригодились навыки игры в футбол, ведь картина рассказывала о становлении этой игры в России. С другой стороны, фильм не только и не столько о футболе, он гораздо глубже. Сам Данила Козловкий так оценивает картину: «Гарпастум» же не про футбол - было бы скучно спортивный фильм снимать. Футбол тут - метафора страсти, революционной энергии, охватившей страну в начале двадцатого века. Это же какая энергия была! Взять государство с его устоями и все к чертовой матери изрубить ради великой идеи коммунизма и абсолютного счастья. Какое может быть абсолютное счастье в государстве? Не может его быть. Но была страсть. Вот об этом, мне кажется, «Гарпастум».
Затем были роли в картине «Преступление и погода» и в сериале «Завещание Ленина», а в 2008 году, после окончания Театральной академии Данила Козловский снялся в главной роли «черного копателя» по кличке Борман в фантастической ленте «Мы из будущего». Фильм имел большой успех, прежде всего, у молодого поколения, и это не может не радовать, ведь в картине поднимаются серьезные нравственные вопросы.
Готовясь к съемкам в фильме «Мы из будущего» Данила Козловский признается, что пересматривал фильмы Алексея Германа «Проверка на дорогах» и «Двадцать дней без войны», перечитывал повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», другие честные книги. К тому же, еще будучи студентом он с курсом посещал Освенцим. Все это помогло молодому актеру создать более глубокий и правдивый образ. В целом же создателям фильма удалось найти ту тонкую грань между настоящим патриотизмом и пафосом, морализаторством. «Наш фильм не дидактическая притча, он никого не наставляет - просто рассказывает историю, из которой кто-то сделает одни выводы, кто-то другие, а кто-то вообще никаких не делает», - утверждает Данила Козловский.
Даниле было десять лет, когда мама решила отправить двух его братьев, Егора и Ивана, не отличавшихся примерным поведением, в Питер, в Кронштадтский кадетский корпус. Мол, пусть там за них возьмутся. Данила уговорил, отпустить его братьями. Поступили они все трое, но доучивался в результате Данила один – Егора и Ивана отчислили уже через несколько месяцев.
Годы, проведенные в кадетском корпусе, Данила Козловский ни в коем случае не считает потерянными: «Наоборот, они найденные. Я понял, что такое работа, что такое воля, энергия и азарт». В дальнейшем его могла ждать блестящая карьера – учеба в Военной академии, а затем должность военного атташе. Но… Неоднократно выражая в своих интервью благодарность корпусу, Данила, тем не менее, говорит, что уже к окончанию учебы он определился с выбором дальнейшей профессии. К тому времени он уже мечтал о сцене…
Театр
Конечно же, в кадетском корпусе к решению Данилы стать актером отнеслись, мягко говоря, без восторга. Резюме педагогов было таким: «Жалкий актеришка». Но юноша был непреклонен. Закончив учебу в корпусе в 2002 году, он поступил в СПбГАТИ на актерско-режиссерский курс Льва Додина. Так чем же все-таки привлекла Данилу эта профессия? В одном из интервью газете «Аргументы и факты» он признался: «Возможностью высказаться. О жизни, о себе. Чем школа Льва Абрамовича замечательна? У него актер не исполнитель чужой воли, а обязательно личность. Он должен знать языки, должен много читать, у него должна быть привычка думать».
Будучи студентом, Данила начал вводиться в спектакли МДТ Европы. Одна из первых его работ: Эдгар в постановке Льва Додина «Король Лир». Затем были: Виктор в «Варшавской мелодии» Сергея Щипицина и Новиков в спектакле «Жизнь и судьба» Льва Додина. Данила признается, что ему нравится работать в МДТ Европы: «Это не театр ради театра, а ради мысли».
Кино
Путь в кино для Данилы Козловского начался, как и для многих других студентов театральных вузов, с прихода ассистентки кинорежиссера. Все было, как обычно, - фото и видеопробы, беседы, ожидание. Данила особо и не надеялся. Да и режиссер Алексей Герман, когда впервые увидел его фото, лишь пожал плечами: «Что за чудак такой?». Однако после просмотра видеопроб режиссер изменил свое решение. Так Данила получил главную роль Николая в картине «Гарпастум».
На съемках фильма Даниле пригодились навыки игры в футбол, ведь картина рассказывала о становлении этой игры в России. С другой стороны, фильм не только и не столько о футболе, он гораздо глубже. Сам Данила Козловкий так оценивает картину: «Гарпастум» же не про футбол - было бы скучно спортивный фильм снимать. Футбол тут - метафора страсти, революционной энергии, охватившей страну в начале двадцатого века. Это же какая энергия была! Взять государство с его устоями и все к чертовой матери изрубить ради великой идеи коммунизма и абсолютного счастья. Какое может быть абсолютное счастье в государстве? Не может его быть. Но была страсть. Вот об этом, мне кажется, «Гарпастум».
Затем были роли в картине «Преступление и погода» и в сериале «Завещание Ленина», а в 2008 году, после окончания Театральной академии Данила Козловский снялся в главной роли «черного копателя» по кличке Борман в фантастической ленте «Мы из будущего». Фильм имел большой успех, прежде всего, у молодого поколения, и это не может не радовать, ведь в картине поднимаются серьезные нравственные вопросы.
Готовясь к съемкам в фильме «Мы из будущего» Данила Козловский признается, что пересматривал фильмы Алексея Германа «Проверка на дорогах» и «Двадцать дней без войны», перечитывал повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», другие честные книги. К тому же, еще будучи студентом он с курсом посещал Освенцим. Все это помогло молодому актеру создать более глубокий и правдивый образ. В целом же создателям фильма удалось найти ту тонкую грань между настоящим патриотизмом и пафосом, морализаторством. «Наш фильм не дидактическая притча, он никого не наставляет - просто рассказывает историю, из которой кто-то сделает одни выводы, кто-то другие, а кто-то вообще никаких не делает», - утверждает Данила Козловский.